"Что значит для меня моя работа"
ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ МОЯ РАБОТА
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование. И вот тогда будешь вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя. Я никогда не думала, что приду работать в детский сад и тем более воспитателем. Ведь работа воспитателя требует умения любить детей. Оказывается, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей, любить больше чем своих. Самое главное - любить детей можно просто так, ни за что. Любить их таких разных: когда они плачут и когда смеются, когда задают, как иногда кажется совсем не детские вопросы, и когда вообще не умеют говорить. Когда балуются или обнимаются и даже когда в порыве скажут: «Я все расскажу маме» или обижаются на меня «Я больше никогда в садик не приду!» Я стараюсь дарить детям радость, любовь и тепло. И по закону бумеранга, дети возвращают мне любовь многократно умноженной.
Надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и только тогда перед Вами раскроются все способности и таланты маленького человека. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, что его любят. Все мои дети разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные и смышленые. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор и будущий специалист своего дела. Самое главное, в каждом ребёнке есть что-то своё, притягивающее. Ведь каждый из них особенный, гениальный.
Для меня профессия воспитатель - это возможность неоднократно проживать детство, жить в мире сказки, красоты и фантазии. Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком или как многие говорят – человек, не наигравшийся в детстве в куклы. Мне, как воспитателю, приходится делать многое: вытирать носы и петь песни с детьми, рисовать, быть сценаристом и актером, танцевать, выступать перед родителями, обладать хорошим вкусом, знать правила хорошего тона и многое, многое другое. Но самое главное - настоящий воспитатель должен быть человеком с открытой душой и добрым сердцем. Для меня самые главные черты воспитателя - это:
В - великодушие
О – ответственность, организованность
С - справедливость
П – правдивость, пунктуальность
И - искренность
Т – толерантность, талант
А – артистичность, активность
Т - трудолюбие
Е - единомышленник
Л – любовь
Ь - мягкость.
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
По-моему, профессия воспитатель объединяет в себе все эти три профессии.
1. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный принцип: «Не навреди!». Мы без лекарств лечим словом, улыбкой, вниманием.
- Хороший воспитатель - это мудрый судья, который должен разрешить любой детский конфликт, а также правильно разобраться в детско-родительских отношениях.
- Хороший воспитатель – это педагог, который знакомит ребенка с огромным миром взрослых так, что ребенок об этом не догадывается. Учитель, способный превратить любое занятие в удовольствие.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Наверное, не случайно, так распорядилась судьба, что я пришла работать в детский сад. Теперь это мой второй родной дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и всегда с улыбкой и с хорошим настроением. Где смотрят на меня широко распахнутыми глазками, ожидая от меня чего-то необычного и интересного, ждут моей улыбки, ласкового слова. Ждут, когда я их обниму, поцелую или просто поздороваюсь за руку, "по взрослому". И я понимаю, что очень им нужна. И так приятно видеть радость на их лицах, от того, что я просто пришла.